a
Алматы қаласы Денсаулық сақтау басқармасының "№ 10 Қалалық емхана " ШЖҚ МКК Ақсай 1,2,4 және Жетісу 1,2 және 3 шағын аудандарының 63000-нан астам тұрғынының денсаулығын қорғауда, Ардагерлер үйі
Cб-Жк: 09:00 - 16:00 | Фильтр 09:00-18:00
Алматы қ. бойынша Call-орталығы +7 (727) 3000-505 немесе 1414
Алматы қ. №10 ҚА Call-орталығы +7 (727) 222-02-10

Соңғы жаңалықтар

Біздің сайтқа қош келдіңіз
Алматы қ. бойынша Call-орталығы +7(727) 222-02-10 немесе 1414
Title Image

Этикалық кодекс

Home  /  Этикалық кодекс

Общие положения

1. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику служащих. Общество рассчитывает, что служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан. Служащие в своей деятельности должны быть привержены политике Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и последовательно проводить ее в жизнь.

2. Настоящий Этический кодекс в соответствии с КонституциейРеспублики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения. Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

Общие стандарты поведения

Сотрудники должны:

  1. Cпособствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
  2. Быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
  3. Обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
  4. Обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
  5. Противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
  6. Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
  7. Своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
  8. Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
  9. Не распространять сведения, не соответствующие действительности;
  10. Обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
  11. Неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
  12. На постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
  13. Не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
  14. Соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

Внешний вид сотрудника при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета поликлиники, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность. Сотрудники не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним. Сотрудники, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

Стандарты поведения во внеслужебное время

Сотрудники поликлиники во внеслужебное время должны:

  1. Придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
  2. Проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
  3. Не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

Стандарты поведения в служебных отношениях

Сотрудники поликлиники в служебных отношениях с коллегами должны:

  1. Способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
  2. Пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
  3. Воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
  4. Не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.

Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:

  1. Своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
  2. Обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;
  3. Проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
  4. Принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
  5. Не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;
  6. Не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
  7. Не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.

Сотрудники , занимающие нижестоящие должности, должны:

  1. При выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения;
  2. Незамедлительно доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих государственную службу;
  3. Не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя;
  4. Не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.

Стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями, в том числе в средствах массовой информации

Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

Сотрудники должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

Сотрудники не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

  1. Не соответствует основным направлениям политики государства;
  2. Раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
  3. Содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

Не допускаются публикации сотрудниками от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.

При предъявлении к сотруднику необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.

Skip to content